Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Электронная приемная

О работе центрального аппарата Россельхознадзора с обращениями граждан в 2020 году

В 2020 году в Россельхознадзоре было рассмотрено 3858 обращений граждан. Все обращения граждан, поступающие в Россельхознадзор, регистрировались и рассматривались в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Из общего числа поступивших в течение 2020 года обращений граждан:

- обращения граждан по вопросам внутреннего ветеринарного надзора - 2233, что составило 57,9 %;

- по вопросам ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества - 543 или 14 %;

- по вопросам фитосанитарного надзора – 378 или 9,8 %;

- по вопросам земельного законодательства – 532 или 13,8 %;

- по вопросам государственной службы – 152 или 3,9 %;

- по финансово - экономическим вопросам – 20 или 0,5 %.



Распределение поступивших обращений граждан за 2020 г. по тематике


Через электронную приемную и электронную почту Россельхознадзора поступило 2921 обращений граждан, что составило 75,7 %..

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций за тот же период поступило 335 обращений..

На все поступившие в Россельхознадзор обращения граждан даны мотивированные ответы по вопросам, относящимся к сфере компетенции ведомства, приняты необходимые меры.

Обращения, не относящиеся к компетенции Россельхознадзора, составили 54,1 % (2088), которые в соответствии пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлялись по принадлежности для рассмотрения и ответа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в правоохранительные органы обращения и т.д.

Жалобы на действия должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзор, как правило, брались на контроль центральным аппаратом.

Несмотря на общее снижение в 2020 году количества обращений граждан основные типичные темы, затрагиваемыми в обращениях граждан остаются теми же, что и в прошлые годы, а именно:

В сфере внутреннего ветеринарного надзора:

  • распространение болезней животных (чаще всего африканской чумы свиней (АЧС), гриппа птиц) и меры по их ликвидации;
  • проведение лабораторных исследований подконтрольных товаров в целях экспорта в третьи страны;
  • требования к маркировке кормов и кормовых добавок;
  • работа в информационных системах Россельхознадзора;
  • разъяснение по порядку государственной регистрации кормовых добавок для животных, кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов (сроки проведения государственной регистрации, цена за проведение экспертизы кормовых добавок, требования к регистрационным документам и др.);
  • разъяснение о необходимости государственной регистрации продуктов в качестве лекарственных средств, планируемых к производству или реализации на территории Российской Федерации;
  • запросы о возможности реализации на территории Российской Федерации лекарственных средств для ветеринарного применения, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза;
  • разъяснения по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и производства лекарственных средств для ветеринарного применения (лицензионные требования, необходимость получения лицензии и т.д.);
  • разъяснения по вопросам государственной регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
  • оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные государственному ветеринарному надзору грузы.

В сфере фитосанитарного надзора:

  • по вывозу подкарантинной продукции с территории Российской Федерации;
  • по исполнению требований законодательства в области семеноводства и ГМО семян;
  • произрастания, заражения на территории Российской Федерации карантинных объектов (амброзии, повилики, сибирского шелкопряда и т.д.).
  • вывоза подкарантинной продукции с карантинной фитосанитарной зоны и перевозки ее по территории Российской Федерации;
  • по ввозу на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, в том числе семенного и посадочного материала;

(По всем обращениям территориальными Управлениями Россльхознадзора проведены контрольно-надзорные мероприятия, владельцам, собственникам подкарантинных объектов выданы предписания на локализацию и ликвидацию очагов карантинных объектов, карантинные фитосанитарные мероприятия проведены в полном объеме).

В сфере ветеринарного надзора на транспорте:

  • порядок оформления вывоза (ввоза), транзита продукции животного происхождения, кормов, водных биоресурсов.

В сфере земельного законодательства, контроля качества и безопасности зерна:

  • жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора;
  • обращения граждан, содержащие информацию о нарушениях требований земельного законодательства;
  • обращения, содержащие вопросы соблюдения требований земельного законодательства;
  • жалобы на действия должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзор при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Основными вопросами, изложенными в обращениях о нарушениях требований земельного законодательства, это зарастание земель сельскохозяйственного назначения сорной, древесно-кустарниковой растительностью, снятие и перемещение плодородного слоя почвы, загрязнение земель сельскохозяйственного назначения.

В сфере контроля качества и безопасности зерна:

  • порядок получения на зерно и продукты его переработки фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов;
  • осуществление экспортно-импортных операций с зерном и продуктами его переработки, в том числе действующие ограничения;
  • процедура экспорта зерновой продукции в Китайскую Народную Республику;
  • квотирование экспорта зерновых;

В сфере финансово - экономических вопросов:

  • о возврате ошибочно уплаченных пошлин;
  • о получения компенсации при увольнении;
  • о порядке и срокам выплаты заработной платы, премий, командировочных, материальной помощи;
  • о ненадлежащем исполнении обязательств в рамках заключенных государственных контрактов (договоров), нецелевого использования средств федерального бюджета, несоблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По вопросам государственной службы:

  • о злоупотреблениях служебным положением;
  • о нарушениях трудовой дисциплины;
  • о нарушениях при приеме на работу и увольнении.

На все обращения граждан давались обстоятельные и мотивированные ответы.